Написание статей для сайта: с чего начать

Статьи для сайта: с чего начать Контент маркетинг

Написание статей для сайта — важный этап разработки сайта. Хотя зачастую публикации делаются после создания сайта и без соблюдения правил.

Зачастую контентом пренебрегают

А зря.

Обычно, когда сайт разрабатывается, то особое внимание заказчик уделяет дизайну, навигации, разделам и так далее. Это все важно, но в дальнейшем индексируется именно контент. Не элементы дизайна, не цвета.

Итак, с чего же начинается написание статей для сайта?

Есть два варианта развития событий:

  1. Сайт еще разрабатывается.
  2. Сайт уже есть.

Рассмотрим 1 вариант.

Если сайт еще только разрабатывается, то это самое удачное время для создания контента. Объясню почему.

По сути у каждого сайта есть цель. У каждого своя, но в общем виде — это привлечение посетителей, клиентов, демонстрация продуктов, сбор заявок, продажа, обслуживание..

То, что будет на сайте не должно быть случайным Это должен быть запланированный контент, который в дальнейшем будет собирать поисковый трафик.

  1. Для того, чтобы определить о чем именно будет контент сайта — необходимо для начала разработать семантическое ядро.
  2. Исходя из анализа семантического ядра можно спланировать основные пункты меню навигации, расположение элементов.
  3. Так же на основе данных семантического ядра формируется контент-план публикаций.

Когда этому этапу не уделяется внимание — сайт в дальнейшем просто напросто плохо привлекает поисковый трафик.

Конечно, не всем нужен поисковый трафик. Кто-то привык только платить за контекст и ведет трафик на лендинги или развивает SMM, и т.д.

В некоторых нишах, например, когда клиенты b2b ясно, что мала вероятность, что поисковый трафик приведет клиентов. Например, вот публикация о нашем клиенте-промышленнике.

В таких нишах и не следует ориентироваться на клиентов из поиска. Но.

Таким компаниям хорошо подойдет контент для демонстрации своей экспертности и профессионализма.

Но на мой взгляд трафик лишним не бывает. )

Второй вариант. Сайт уже есть

Самая частая ситуация. Сайт когда-то кто-то сделал.

Когда делали — смотрели картинки, на контент фокуса не было. «Потом переделаем»)

Даже в этом случае можно исправить ситуацию.

  1. Разработать семантику и внести правки в структуру сайта.
  2. Проанализировать запросы и распределить их по частотности.
  3. Отобрать низкочастотные запросы с низкой конкуренцией.
  4. Сформировать контент-план.
  5. Писать уникальный, качественный контент и размещать его на сайте.

Что учесть при написании статей

Для того, чтобы новые статьи на сайте работали эффективно, необходимо писать их, ориентируясь на запросы пользователей. То есть нужны статьи на темы, которые волнуют ваших клиентов.

Есть такие показатели при формировании семантического ядра — «базовая частотность» и «частотность точного вхождения в запрос». Первый — количество запросов в Яндексе за последние 30 дней, второй — количество именно таких запросов. То есть когда пользователь вводит запрос именно так, как вы его задаете.

Еще один полезный показатель — конкуренция. Допустим, вы выявили, что запросы по вашим товарам ищет достаточное число пользователей. Чем больше это число — тем выше конкуренция по запросу. Соответственно ниже вероятность, что вашу статью кто-то увидит.

Для того, чтобы ваша статья была доступна максимально высоко при выдаче в поисковике — надо учитывать параметр конкуренции. Запрос при этом для большей эффективности может модифицироваться, например, становится длиннее. Превращается в низкочастотный, если говорить правильно. Зато вероятность, что он попадет на первую страницу резко повышается.

Резюме

Чтобы контент на сайте действительно работал необходимо сформировать семантическое ядро и писать статьи, используя низкочастотные запросы с низкой конкуренцией.

При написании статей для сайта следует руководствоваться и другими правилами, о которых мы поговорим подробно в следующей статье.

Андрей
Оцените автора
NativeOne