В конце марта наша команда начала работу над интересным проектом — написанием контента для компании в сфере b2b. Если точнее, то пишем статьи для промышленности — компании-производителя. Производство — здесь ключевое слово.
Промышленникам тоже нужен контент
Нужен ли трафик компаниям, клиенты которых тоже компании? Обычно первое, что говорят — нет. «Наши клиенты — крупные предприятия, все друг друга знают, личные контакты и так далее..»
Но, как учат в правильных школах — первое НЕТ — не является отказом. Так мы и решили сделать анализ текущего положения дел в компании — производителе стальных деталей.
- Проанализировали сайт компании.
- Проанализировали сайты основных конкурентов.
- Посмотрели показатели посещаемости за прошлый месяц.
- Оценили долю поискового трафика всех участников анализа.
- Сформировали предложение с рекомендациями для компании.
Кстати, анализ выявил совсем уж простые вещи, как то, что в сайт был запрещен для индексирования. Видимо, кто-то когда-то давно решил, что этого делать не надо.
Итогом нескольких встреч и обсуждений стал контракт на готовую поддержку контентом сайта серьезного производства. Но желанной целью предприятия были не клиенты из поиска. Об этом чуть ниже.
Цели размещения контента — демонстрация экспертности
Естественно, что в сфере b2b контент для размещается не для привлечения массы клиентов. Основная цель — это демонстрация деятельности предприятия, экспертности и профессионализма.
Контент в данном случае показывает вовлеченность предприятия в то, что происходит в отрасли, на рынке. Публикации демонстрируют, что компания живет, появляются новости, производство работает.
Как выглядят статьи для промышленности
Конечно, надо отметить, что доля творчества в отрасли меньше, чем если вы создаете контент для портала про бизнес.
Основными отличительными особенностями являются:
- Техническая грамотность.
- Владение предметной тематикой.
- Погружение в процессы производства.
- Изучение ГОСТов, требования и других документов.
Очень полезно бывать на предприятии, где работа идет полным ходом. Ощутить атмосферу процесса. Сделать несколько снимков, задать интересующие вопросы.
Не стесняйтесь пообщаться с персоналом. Иногда инженер или технический руководитель расскажет о таких тонкостях, о которых вы больше нигде не узнаете.
Все это помогает нам в подготовке технического контента для сайта компании-производителя. Будем держать вас в курсе событий по этому и другим проектам b2b.
Читайте другие статьи в нашем блоге.