Когда в компании разработана стратегия развития контент-маркетинга можно переходить к формированию контент-плана. О стратегии мы писали в статье Стратегия контент-маркетинга: планирование, а сейчас рассмотрим:
Что такое контент-план
Это документ, который:
- отвечает на вопрос: что и когда публиковать;
- обеспечивает своевременную подготовку публикаций;
- помогает в оперативном планировании;
- позволяет сделать публикацию контента управляемым процессом;
- фиксирует ответственных за подготовку контента и его публикацию;
- содержит сроки публикации и текущий статус;
- включает заголовок публикации или материала;
- фиксирует место публикации материала;
- количество изображений и ответственного за это;
- указание рубрик и тегов для публикации;
- ключевые слова, описание (сниппет) и заголовок.
На скриншоте ниже представлен пример контент-плана для написания блога компании NativeOne.
Статья, которую вы читаете, запланирована в контент-плане, в строчке 22 и как раз сейчас пишется. 🙂
Правила формирования контент-плана
1. Синхронизируйте работу с событиями в компании.
Если план формируется для своей компании, то необходимо провести работу с отделом продаж. Обязательно учитывайте сроки выхода новых продуктов, презентаций и других важных событий. Если контент-план формируется для сторонней компании (например, клиент вашего агентства), то учитывайте те же события в компании клиенте, взаимодействуйте с их отделом продаж.
2. Контент для публикаций планируйте сериями
Лучше, когда связанные материалы дополняют друг друга. Например, первый материал идет в виде общего обзора и состоит из 5-6 частей. Первая статья дает информацию в общих чертах. А отдельные статьи подробно раскрывают составляющие части темы.
3. Заранее проверяйте календарь выставок, конференций и других событий
Чтобы контент-стратегия работала на полную мощность необходимо демонстрировать в материалах причастность к инфоповодам отрасли.
Необходимо информировать читателей о значимых событиях на рынке. Это подчеркнет экспертность и профессионализм компании, развивающей контент. И конечно же повысит читаемость материалов, посещаемость сайта.
| Читайте также: Content marketing: 3 главных фактора